Познавательное занятие «Дикие животные»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №429 "Теремок"

 

Познавательное занятие «Дикие животные»

 

   В январе 2020г. в МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками средней группы «Колобок» комбинированной направленности было проведено познавательное занятие «Дикие животные» - в рамках сетевого взаимодействия с  библиотекой для слабовидящих  (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области  «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ,  и реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений –  «Все краски мира».

   Присутствовало 17  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог; Елена Александровна Винник - воспитатель; Сотрудник библиотеки отдела социокультурных и просветительских программ – Лариса Валерьевна Дмитрова.

   Познавательное занятие было направлено на расширение представлений о «Диких животных». Дети с  большим интересом рассматривали яркие цветные и контурные изображения, смотрели аудиопрезентацию по  теме - «Жители леса», слушали «Волшебную музыку в нашем лесу» и «Голоса диких животных», отгадывали загадки о диких животных.

   Ребята участвовали в дидактической игре «Четвертый лишний» -  на классификацию «диких и домашних  животных»; в данной игре предлагалось детям сделать  выбор картинок только диких животных.

   Неотъемлемой  частью  занятия была   зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз.

   Дети были  активны, любознательны, проявляли  интерес к новому  познавательному материалу.

   Также в  течении тематической недели формировали  обобщающее  понятие  «Дикие животные»; в совместной деятельности осуществляли подбор подвижных игр, дидактических упражнений, гимнастики.

   Дети знакомились с объемными тактильными изображениями  диких животных, обследовали их,  тактильно изучали на ощупь. При этом развивалось умение детей детально, последовательно и целостно воспринимать предложенные тактильные  пособия, умение выделять и называть их информативные признаки (гладкий, колючий, щетинистый, мягкий, пушистый и т. д.).

   В непосредственной образовательной деятельности в игре «Животные и их детеныши» у детей формировалось умение  соотносить взрослого животного и его детеныша, правильно их называть; в игре «Часть и целое», «Разрезные картинки» у детей закреплялось умение собирать целое изображение из частей, развивалось зрительное внимание, зрительное восприятие.

   Полученные  знания были отражены детьми в  продуктивных видах деятельности - рисование  мелками  «Белка на ветке», фломастером -  «Медведь».

Дата последнего обновления страницы 27.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения