В январе 2020г. в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками средней группы «Колобок» комбинированной направленности было проведено познавательное занятие «Дикие животные» - в рамках сетевого взаимодействия с библиотекой для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, и реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений – «Все краски мира». Присутствовало 17 детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог; Елена Александровна Винник - воспитатель; Сотрудник библиотеки отдела социокультурных и просветительских программ – Лариса Валерьевна Дмитрова. Познавательное занятие было направлено на расширение представлений о «Диких животных». Дети с большим интересом рассматривали яркие цветные и контурные изображения, смотрели аудиопрезентацию по теме - «Жители леса», слушали «Волшебную музыку в нашем лесу» и «Голоса диких животных», отгадывали загадки о диких животных. Ребята участвовали в дидактической игре «Четвертый лишний» - на классификацию «диких и домашних животных»; в данной игре предлагалось детям сделать выбор картинок только диких животных. Неотъемлемой частью занятия была зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз. Дети были активны, любознательны, проявляли интерес к новому познавательному материалу. Также в течении тематической недели формировали обобщающее понятие «Дикие животные»; в совместной деятельности осуществляли подбор подвижных игр, дидактических упражнений, гимнастики. Дети знакомились с объемными тактильными изображениями диких животных, обследовали их, тактильно изучали на ощупь. При этом развивалось умение детей детально, последовательно и целостно воспринимать предложенные тактильные пособия, умение выделять и называть их информативные признаки (гладкий, колючий, щетинистый, мягкий, пушистый и т. д.). В непосредственной образовательной деятельности в игре «Животные и их детеныши» у детей формировалось умение соотносить взрослого животного и его детеныша, правильно их называть; в игре «Часть и целое», «Разрезные картинки» у детей закреплялось умение собирать целое изображение из частей, развивалось зрительное внимание, зрительное восприятие. Полученные знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности - рисование мелками «Белка на ветке», фломастером - «Медведь». |