Pанятие по лексической теме "Огород. Овощи"

МКДОУ "Детский сад № 429 комбинированного вида "Теремок"   

Pанятие по лексической теме "Огород. Овощи"

 

 

    В октябре 2020 года в МКДОУ д/с  № 429 "Теремок" с воспитанниками старшей комбинированной группы № 6 «Колобок» было проведено занятие по лексической теме «Огород. Овощи» - из цикла совместно проводимых тематических  занятий  с сотрудниками библиотеки для слабовидящих  (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области  «Новосибирская областная специальная библиотека для  слабовидящих») - ГБУК НОСБ,  в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».

Присутствовало 20  детей группы; Елена Александровна Винник - воспитатель; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог; сотрудник библиотеки   библиотекарь отдела обслуживания Наталья Сергеевна Грановесова.

Наталья Сергеевна провела интерактивное занятие.  Дети с  большим интересом рассматривали яркие изображения и  аудиопрезентацию по данной теме. Ребята с удовольствием знакомились с    многоформатным пособием «Овощи» (с рельефно-графическими контурными и цветными изображениями),  тщательно тактильно изучали каждый из овощей-муляжей, отгадывали загадки, предложенные сотрудником  библиотеки. В завершении данного занятия дети с удовольствием играли в  игру «Чудесный мешочек» на развитие тактильных ощущений и закрепление знаний о базовых понятиях окружающего мира (об овощах).

В течении тематической недели дети знакомились с натуральными овощами (обследование  проходило с подключением  компенсирующих возможностей сохранных анализаторов -   осязания, обоняния). Было проведено занятие «Овощная радуга», на котором  формировались, уточнялись, обобщались  представления об овощах в дидактических играх – «Найди большие и маленькие», «Найди часть и целое», «Найди пару».

Полученные детьми знания были отражены в  продуктивной деятельности.

С учителем-дефектологом Юлией Владимировной дети, выполняя упражнение «Как спел помидор»,  учились различать и называть оттенки красного цвета (светло красный,  алый, темно красный, бордовый), распределяя оттенки красного цвета в порядке возрастания насыщенности

Вместе с воспитателем Еленой Александровной дети пошагово выполняли красками предметный рисунок (изображение  свеклы), чтобы получить естественный цвет овоща; Красивый оттенок плода создавали, используя уже знакомые оттенки  красного цвета.

Дети приготовили витаминный салат – винегрет; при этом формировались умение определять с помощью обоняния запахи вареных овощей, развивалась вкусовая чувствительность, тренировались точные движения кисти рук и пальцев под контролем зрения при нарезании овощей в салат; дети учились самоконтролю производимых движений и последовательности выполнения  приготовления винегрета (рассматривался алгоритм действий).

Дата последнего обновления страницы 14.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения