В октябре 2020 года в МКДОУ д/с № 429 "Теремок" с воспитанниками старшей комбинированной группы №6 «Колобок» в течении тематической недели «Осень» была проведена познавательная экскурсия в Нарымский сквер. В ходе экскурсии дети знакомились с правилами поведения на территории Нарымского сквера. Дети любовались красотой сибирской лиственницы; тактильно изучали ее ствол и мягкие «хвоинки» - сравнивали с «иголочками» на ветках других хвойных деревьев. Дети сравнивали иголки у ели, сосны, кедра - растирали их в руках и чувствовали необычный аромат хвои. Рассматривали и обследовали кору деревьев и шишки; сравнивали по толщине стволы разных деревьев. Дети любовались красотой осенних деревьев: тополя, дуба, рябины, березы, клена. Рассматривали и сравнивали их по коре на стволе, веткам, листьям, плодам. Ребята с большим интересом слушали, как шелестят под ногами листья, наблюдали за прыгающими по деревьям белками, рассматривали и описывали яркие осенние листья, их форму, цвет, величину, определяли с какого дерева листок. При этом у детей формировался навык описания природных объектов и явлений осенью, познаваемых с помощью зрительного восприятия и тактильных ощущений. Полученные детьми знания были закреплены на коррекционно-развивающих занятиях, отражены в продуктивной деятельности с учителем-дефектологом Юлией Владимировной Хайдуковой и воспитателем Еленой Александровной Винник. В дидактической игре «Что сначала, что потом?» у детей формировалось представление об очередности и последовательности времен года, характерных сезонных изменениях, развивалась способность анализировать причинно – следственные связи, зрительное восприятие, внимание, зрительная память. Ребята с удовольствием рисовали нетрадиционным способом «Осенние деревья»: сначала, рисовали ствол дерева, «выдувая» его изображение из трубочки акварелью, затем смятой бумагой приемом «тампонирование» изображали крону дерева гуашью красного и желтого цвета. Выполняя упражнение «Обведи листья по трафарету», дети определяли и выделяли разнообразные формы и цвет листьев разных видов деревьев; зрительно анализировали их величину, закрашивали их, соблюдая контур изображения. При выполнении аппликации «Чьи это листья?», дети учились зрительным способом анализировать форму предмета; при этом у них формировалось обобщающее понятие «круглая форма», «угольная форма» (треугольный лист - березовый, круглый – осиновый, овальный – дубовый); Также дети с интересом выполнили «Осенние листочки», используя прием нетрадиционной техники «Волшебное рисование солью». На листе плотной бумаги, ребята, используя соль и клеевую основу, рисовали тактильный рельефный объемный контур листьев. Далее заполняли с помощью «медицинской пипетки» все «проклеенные» линии объемного контура цветной гуашью (красный, оранжевый, желтый цвет); оставшуюся свободную внутреннюю поверхность «осеннего листика» закрашивали с помощью кисточки до получения целого цветного изображения «осеннего листочка».
|