Экскурсия в Нарымский сквер

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №429 "Теремок"

 

Экскурсия в Нарымский сквер

 

 

В октябре 2020 года в МКДОУ д/с  № 429  "Теремок"  с  воспитанниками старшей комбинированной группы №6 «Колобок» в течении тематической недели «Осень» была проведена познавательная экскурсия  в Нарымский сквер.

В ходе экскурсии дети знакомились с правилами поведения на территории Нарымского сквера.

Дети любовались красотой сибирской лиственницы; тактильно изучали ее ствол и мягкие «хвоинки» - сравнивали с «иголочками» на ветках других хвойных деревьев. Дети сравнивали иголки у ели, сосны, кедра - растирали их в руках и чувствовали необычный аромат хвои. Рассматривали и  обследовали  кору деревьев и шишки; сравнивали по толщине стволы разных деревьев.

Дети любовались красотой осенних деревьев: тополя, дуба, рябины, березы, клена. Рассматривали и сравнивали их  по коре на стволе, веткам, листьям, плодам.

Ребята  с  большим интересом слушали, как шелестят под ногами листья, наблюдали за прыгающими  по деревьям белками, рассматривали и описывали яркие осенние листья, их форму, цвет, величину, определяли  с какого дерева листок. При этом у детей формировался  навык описания природных объектов и явлений осенью, познаваемых с помощью зрительного восприятия и тактильных ощущений.

Полученные детьми знания были закреплены на коррекционно-развивающих занятиях, отражены в  продуктивной деятельности с  учителем-дефектологом Юлией Владимировной Хайдуковой и воспитателем Еленой Александровной Винник.

В дидактической игре «Что сначала, что потом?» у детей  формировалось  представление об очередности и последовательности времен года, характерных сезонных изменениях, развивалась способность анализировать причинно – следственные связи, зрительное восприятие, внимание, зрительная память.

Ребята с удовольствием рисовали нетрадиционным способом «Осенние деревья»: сначала, рисовали ствол дерева, «выдувая» его изображение из трубочки акварелью, затем смятой бумагой приемом «тампонирование» изображали крону дерева гуашью красного и желтого цвета.                       Выполняя упражнение   «Обведи листья по трафарету», дети определяли и выделяли  разнообразные формы и цвет листьев разных видов деревьев;  зрительно анализировали их величину,  закрашивали  их, соблюдая контур изображения. 

При выполнении аппликации «Чьи это листья?», дети учились  зрительным способом анализировать форму предмета; при этом у них формировалось  обобщающее понятие «круглая форма», «угольная форма» (треугольный лист - березовый, круглый – осиновый, овальный – дубовый);

Также дети с интересом выполнили «Осенние листочки», используя прием  нетрадиционной техники «Волшебное рисование солью».   На листе плотной бумаги, ребята, используя соль и клеевую основу,  рисовали тактильный рельефный объемный контур листьев. Далее заполняли с помощью «медицинской пипетки» все «проклеенные» линии объемного контура цветной гуашью  (красный, оранжевый, желтый цвет); оставшуюся свободную внутреннюю поверхность «осеннего листика» закрашивали с помощью кисточки до получения целого цветного изображения «осеннего листочка».

 

Дата последнего обновления страницы 27.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения