Занятие в рамках лексической темы "Дикие животные"

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №429 "Теремок"

 

Занятие в рамках лексической темы "Дикие животные"

 

 

   В октябре 2020г. в МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками старшей группы «Колобок» комбинированной направленности было проведено познавательное занятие в рамках лексической темы «Дикие животные».

   Дети знакомились с объемными тактильными изображениями  «диких животных», обследовали их,  тактильно изучали на ощупь. При этом развивалось умение детей детально, последовательно и целостно воспринимать предложенные тактильные  пособия, умение выделять и называть их информативные признаки (гладкий, колючий, щетинистый, мягкий, пушистый и т. д.).

   Учитель-дефектолог Юлия Владимировна Хайдукова и воспитатель Елена Александровна Винник  в  течении тематической недели формировали обобщающее понятие «Дикие животные», умение соотносить и называть цветные и  силуэтные изображения диких животных в дидактической игре «Найди пару». С помощью дидактического упражнения  «Кто спрятался в лесу» у детей  развивалось   умение узнавать животных в условиях затрудненного восприятия по их характерным особенностям (контурное изображение  дикого  животного) на зашумленном фоне. В игре «Часть и целое», «Разрезные картинки» у детей закреплялось умение собирать целое изображение из частей, развивалось зрительное внимание, зрительное восприятие.

В совместной деятельности осуществляли подбор подвижных игр, дидактических упражнений, зрительной гимнастики. Дети рассматривали книгу «Лис – рыжий плут» (для  детей с нарушениями зрения – фонда «Иллюстрированные книги» и волшебная ручка»)   и  тактильно обследовали рельефные  изображения (с объемным  контуром) «Лисы»; при этом развивались  компенсаторные навыки обследования предметов, тактильная чувствительность. В игре «Животные и их детеныши» у детей закреплялось умение соотносить взрослого животного и его детеныша, умение правильно их называть.

 

   Полученные  знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности.

Дети рисовали гуашью «Лиса» на вырезанном силуэте из картона;    изображения «Олененка» были выполнены с помощью природного материала (веточки деревьев), картона и гуаши; при этом дети  знакомились  со свойствами картона  (плотный твердый материал - не такой  эластичный как бумажный лист, который  можно легко смять).

Дата последнего обновления страницы 27.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения