Проекта «Моя первая книга»

МКДОУ "Детский сад № 429 комбинированного вида "Теремок"   

Проекта «Моя первая книга»

 

 

В рамках проекта «Моя первая книга» Новосибирская межрегиональная общественная организация инвалидов «Ассоциация «Интеграция» и тифлопедагоги МКДОУ д/с № 429 «Теремок» разработали книгу «Путешествие в мир картинок»  с рельефной графикой.

Проект «Моя первая книга»  направлен на подготовку и выпуск познавательной, развлекательной литературы и дидактических пособий для слабовидящих и незрячих детей разного возраста.

Книги для незрячих и слабовидящих детей, которые издаются в рамках проекта, являются развивающими, соответствуют возрастным особенностям детей. Они содержат тексты, сочетающие  плоскопечатный и рельефно-точечный формат, изображения.

При создании иллюстраций использовался  комплект оборудования и материалов для выпуска рельефно-графических пособий, который позволяет получать рельефные изображения на специальной рельефообразующей бумаге, предназначенных для тактильного восприятия слабовидящих детей.

Основная задача  игры-книжки «Путешествие в мир картинок» -  познакомить детей дошкольного возраста, имеющих функциональные нарушения зрения, с картинками-оптотипами из таблицы Е.М Орловой для проверки остроты зрения;

так как, многие дети, недавно поступившие в детский сад, не готовы к проверке остроты зрения по таблице  Е.М Орловой. Это зависит от множества факторов, таких как: личностные особенности детей, когнитивные способности, уровень предметно-практических действий и настрой на лечение. 

Для проверки зрения с детьми используются специальные таблицы. Достаточно эффективной и интересной является таблица Е.М.Орловой, которая представлена в виде картинок-оптотипов: елочка, слон, петух, гриб, самолет, лошадь, мотоцикл, машина, звезда, разрывное кольцо («норка мышки»). С ее помощью проверяется острота зрения у детей  не умеющих читать.

Вашему вниманию в книге «Путешествие в мир картинок»  представлены серии игр, которые помогут при знакомстве ребенка с предметными изображениями и картинками-оптотипами,  развивать  зрительное восприятие, обогащать его тактильный опыт, воспитывать  культуру взаимодействия со взрослым. В этой связи, данное пособие является оптимальным средством компенсации зрительного дефекта.

Игра-книжка   состоит из двух частей, взаимодополняющих друг друга.

Вашему вниманию представлена подробная инструкция и необходимый материал для продуктивной деятельности с детьми, даны методические рекомендации, описаны рекомендации по просмотру изображений со слабовидящими и  незрячими детьми, описан алгоритм  развития зрительного восприятия при знакомстве ребенка с оптотипами  и  алгоритм осязательного обследования объемного предмета двуручным способом. Одна из частей дополнена  кейс-материалами  разнообразных игр для продуктивной деятельности:

O    Дидактическое упражнение» «Назови картинку»

O    Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

O    Дидактическое упражнение «Что изменилось»

O    Дидактическое упражнение «Разложи по величине»

O    Дидактическое упражнение «Что ближе, что дальше»

O    Дидактическое упражнение «Угадай, кто здесь спрятался»

O    Дидактическое упражнение «Найди, что назову»

O Дидактическое упражнение «Разложи от самого светлого к самому темному»

O Дидактическое упражнение «Совмести контурное и силуэтное изображение с цветным»

Надеемся на сотрудничество!

Дата последнего обновления страницы 14.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения