В рамках проекта «Моя первая книга» Новосибирская межрегиональная общественная организация инвалидов «Ассоциация «Интеграция» и тифлопедагоги МКДОУ д/с № 429 «Теремок» разработали книгу «Путешествие в мир картинок» с рельефной графикой. Проект «Моя первая книга» направлен на подготовку и выпуск познавательной, развлекательной литературы и дидактических пособий для слабовидящих и незрячих детей разного возраста. Книги для незрячих и слабовидящих детей, которые издаются в рамках проекта, являются развивающими, соответствуют возрастным особенностям детей. Они содержат тексты, сочетающие плоскопечатный и рельефно-точечный формат, изображения. При создании иллюстраций использовался комплект оборудования и материалов для выпуска рельефно-графических пособий, который позволяет получать рельефные изображения на специальной рельефообразующей бумаге, предназначенных для тактильного восприятия слабовидящих детей. Основная задача игры-книжки «Путешествие в мир картинок» - познакомить детей дошкольного возраста, имеющих функциональные нарушения зрения, с картинками-оптотипами из таблицы Е.М Орловой для проверки остроты зрения; так как, многие дети, недавно поступившие в детский сад, не готовы к проверке остроты зрения по таблице Е.М Орловой. Это зависит от множества факторов, таких как: личностные особенности детей, когнитивные способности, уровень предметно-практических действий и настрой на лечение. Для проверки зрения с детьми используются специальные таблицы. Достаточно эффективной и интересной является таблица Е.М.Орловой, которая представлена в виде картинок-оптотипов: елочка, слон, петух, гриб, самолет, лошадь, мотоцикл, машина, звезда, разрывное кольцо («норка мышки»). С ее помощью проверяется острота зрения у детей не умеющих читать. Вашему вниманию в книге «Путешествие в мир картинок» представлены серии игр, которые помогут при знакомстве ребенка с предметными изображениями и картинками-оптотипами, развивать зрительное восприятие, обогащать его тактильный опыт, воспитывать культуру взаимодействия со взрослым. В этой связи, данное пособие является оптимальным средством компенсации зрительного дефекта. Игра-книжка состоит из двух частей, взаимодополняющих друг друга. Вашему вниманию представлена подробная инструкция и необходимый материал для продуктивной деятельности с детьми, даны методические рекомендации, описаны рекомендации по просмотру изображений со слабовидящими и незрячими детьми, описан алгоритм развития зрительного восприятия при знакомстве ребенка с оптотипами и алгоритм осязательного обследования объемного предмета двуручным способом. Одна из частей дополнена кейс-материалами разнообразных игр для продуктивной деятельности: O Дидактическое упражнение» «Назови картинку» O Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» O Дидактическое упражнение «Что изменилось» O Дидактическое упражнение «Разложи по величине» O Дидактическое упражнение «Что ближе, что дальше» O Дидактическое упражнение «Угадай, кто здесь спрятался» O Дидактическое упражнение «Найди, что назову» O Дидактическое упражнение «Разложи от самого светлого к самому темному» O Дидактическое упражнение «Совмести контурное и силуэтное изображение с цветным» Надеемся на сотрудничество! |