В декабре 2020г. в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками старшей группы №6 «Колобок» комбинированной направленности в рамках лексической темы «Зима», «Новогодний праздник» учителем-дефектологом – тифлопедагом Юлией Владимировной Хайдуковой, воспитателем Еленой Александровной Винник проводились дидактические игры и упражнения, с помощью которых у детей накапливался и обогащался зрительно – сенсорный опыт, развивались тактильные ощущения, тактильная чувствительность, цветовосприятие, зрительно – моторная координация. В непосредственной образовательной деятельности с помощью дидактической игры «Что сначала, что потом» у детей формировались представления об очередности и последовательности времен года, характерных сезонных изменениях, развивались способности анализировать причинно – следственные связи В процессе дидактического упражнения «Снеговики» дети рассматривали снеговиков, определяли их место расположение на листе бумаги, находили сходства и различия между снеговиками; дети овладевали навыками работы с ножницами, вырезая в форме трапеции «ведерки» для снеговиков (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего цветов) и совмещали их аппликативным способом с контурным изображением на плоскости листа (накладывая цветное на контурное). После наблюдения на прогулке примет зимы в природе и рассматривания на иллюстрациях зимнего пейзажа, зимних деревьев дети с интересом рисовали «Заснеженные зимние деревья». Ребята сначала наносили рисунок деревьев гуашью контурными линиями. Далее на контурном изображении дерева рисунок наносился жесткой кистью сочными мазками путем смешивания двух цветов гуаши (белая и синяя); при этом такая комбинация цветов способствует образованию большого количества оттенков синего цвета; Затем «ватными палочками» (методом «тычка») изображали на рисунке падающий пушистый снег. Также дети с интересом выполняли дидактическое упражнение «Раскрась, как я скажу», определяя на своих рисунках елки разной величины и обозначая словами «высокая – низкая», «широкая – узкая». В совместной деятельности с детьми состоялось увлекательное мероприятие – дети наряжали елки. Украшая новогодние елки в групповом помещении, дети их сравнивали по величине, определяя словами «высокая – низкая», рассматривали их «веточки, иголочки», обозначая словами «маленькие – большие», определяли с помощью осязания мягкие они или колючие, с помощью обоняния – определяли аромат хвои. Рассматривали елочные украшения и елочные игрушки также сравнивая их по цвету, форме, величине. Затем в дидактическом упражнении «Украсим елку гирляндой и шариками» дети создавали «Новогоднюю елку» с помощью нетрадиционных техник – «тампонирование» (способом «примакивание») с помощью поролонового тампона - легкими прикосновениями к бумаге; дети раскрашивали силуэт елки, основа которого картон; при этом использовался зеленый цвет и его оттенки (светло – зеленый, темно – зеленый). Затем дополняли изображение с помощью ниток, прикрепленных на раскрашенном силуэте елки. Далее с помощью аппликативной техники елка украшалась с использованием декоративной тесьмы – «гирлянды» и вырезанных «шариков» (красного, оранжевого, желтого, розового, голубого, фиолетового цветов). Таким образом, «елка» получалась объемной и красочной. |