В МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками старшей группы №6 «Колобок» комбинированной направленности в рамках лексической темы «Зимние развлечения и забавы» - из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира». Присутствовало 20 детей группы; Елена Александровна Винник - воспитатель; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог; сотрудник библиотеки – библиотекарь отдела обслуживания Ольга Анатольевна провела интерактивное занятие. Дети с большим интересом рассматривали яркие изображения и аудиопрезентацию по данной теме. Ребята с удовольствием знакомились с многоформатным рельефно-графическими пособием «Зима. Зимние развлечения»; тщательно тактильно изучали контурные и цветные изображения, отгадывали загадки, предложенные сотрудником библиотеки. Рассматривали книгу «Мир сказок» (по зимней тематике) и слушали «Волшебный карандаш», который озвучивал текст сказок. Дети с большим интересом наблюдали за предложенной Ольгой Анатольевной движущейся деревянной игрушкой – забавой «Снеговик», а затем сами играли в подвижно – динамическую игрушку. В завершении данного занятия дети с удовольствием участвовали в игре «Подбрось – поймай снежный ком» на развитие тактильных ощущений и зрительно – моторной координации. В течении тематической недели дети рассматривали серию сюжетных картинок «Времена года. Зима. Зимние развлечения и забавы» - у детей формировались представления о характерных сезонных изменениях в зимнее время года, развивались способности анализировать причинно – следственные связи, дети учились воспринимать и узнавать картины с изображением мелких объектов, устанавливать разницу в содержании трех картин, изображающих одно время и место действия, но отличающихся характером событий. Дети знакомились с пособием «Лесные сказки» - (книга и «волшебная ручка»): обследовали тактильно рельефно-контурные изображения; с помощью такого упражнения у детей накапливался и обогащался зрительно – сенсорный опыт, развивались тактильные ощущения, тактильная чувствительность, цветовосприятие. Полученные детьми знания были отражены в продуктивной деятельности. Ребята с помощью аппликативной техники выполняли упражнение «Что забыл нарисовать художник? Кому, какие лыжи». С помощью такого упражнения у детей обогащались представления о зимних играх и забавах, зимних видах спорта, закреплялись знания о параметрах величины; развивалось зрительное внимание, умение дополнять парные изображения лыж, соответственно величине лыжника. |