В МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками старшей группы №6 «Колобок» комбинированной направленности проведено занятие в рамках лексической темы «Наш город» - из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира». Присутствовало 19 детей группы; Елена Александровна Винник - воспитатель; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог; сотрудник библиотеки – главный библиотекарь отдела обслуживания Лидия Ринадовна Бобешко. Лидия Ринадовна провела интерактивное занятие - у детей формировались патриотические чувство через изучение достопримечательностей родного города и его истории . Дети с большим интересом рассматривали макет «Театр кукол», яркие изображения «Достопримечательности города Новосибирска» и аудиопрезентацию по данной теме. Ребята с удовольствием знакомились с многоформатным рельефно-графическими пособием «Новосибирский театр кукол»; тщательно тактильно изучали контурные и цветные изображения, отвечали на вопросы о правилах поведения в театре, соблюдения этикета тишины, отгадывали загадки, предложенные сотрудником библиотеки. В течении тематической недели дети знакомились с книгой «В театре» (для слабовидящих детей – фонда «Ассоциация «Интеграция»): у детей формировалось обобщающее понятие «Достопримечательности города Новосибирска» («Театр оперы и балета», «Театр юного зрителя», «Кукольный театр»). Ребята обследовали тактильно рельефно-контурные изображения в предложенной книге - с помощью такого упражнения у детей накапливался и обогащался зрительно – сенсорный опыт, развивались тактильные ощущения, тактильная чувствительность, цветовосприятие. Также дети рассматривали серию сюжетных картинок по сказке «Под грибом» - у детей формировалось умение анализировать, сравнивать предложенные изображения, развивались способности анализировать причинно – следственные связи; дети учились устанавливать разницу в содержании серии картинок, изображающих одно место действия «Под грибом – построим дом…», но отличающихся характером событий и количеством персонажей. Обыгрывали действия персонажей настольных театров сказки «Колобок» и «Репка». В дидактической игре «Построим дома» (из «Конструктора») у детей обогащались и развивались конструктивные навыки; умения составлять «Дома» по предложенному образцу, умение соотносить объемные и плоскостные фигуры, формировалось понятие «Многоэтажный, одноэтажный дом». С помощью такой игры формировался зрительно-пространственный анализ и синтез, узнавание предметов по контуру; Закреплялись названия частей дома, для чего нужен дом. Полученные детьми знания были отражены в продуктивной деятельности. Ребята с помощью аппликативной техники выполняли упражнение «Дома на моей улице». С помощью такого упражнения у детей развивались различительные способности зрения, умение различать с помощью зрения контрастные по величине предметы (дома разной величины); формировалось чувство пространства на рисунке, умение определять какой предмет на рисунке находится «ближе – дальше», умение видеть «линейную перспективу» в изображении и правильно ее передавать, располагая дома от большего к меньшему в зависимости от расстояния «ближе – дальше». |