«Все краски мира»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №429 "Теремок"

 

«Все краски мира»

 

 

   В МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками старшей группы №6 «Колобок» комбинированной направленности проведено занятие в рамках лексической темы «Наш город» - из цикла совместно проводимых тематических  занятий  с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области  «Новосибирская областная специальная библиотека для  слабовидящих») - ГБУК НОСБ,  в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».

   Присутствовало 19  детей группы; Елена Александровна Винник - воспитатель; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог; сотрудник библиотеки –   главный библиотекарь отдела обслуживания Лидия Ринадовна  Бобешко.

   Лидия Ринадовна  провела интерактивное занятие - у детей  формировались  патриотические чувство через изучение достопримечательностей родного города и его истории .  Дети с  большим интересом рассматривали макет «Театр кукол», яркие изображения «Достопримечательности города Новосибирска» и  аудиопрезентацию по данной теме. Ребята с удовольствием знакомились с    многоформатным рельефно-графическими пособием «Новосибирский театр кукол»;  тщательно тактильно изучали  контурные  и цветные изображения, отвечали на вопросы о правилах поведения в театре, соблюдения этикета тишины,  отгадывали загадки, предложенные сотрудником  библиотеки.

   В течении тематической недели дети  знакомились с книгой «В театре»  (для слабовидящих детей – фонда «Ассоциация «Интеграция»): у детей формировалось обобщающее понятие «Достопримечательности города Новосибирска» («Театр оперы и балета», «Театр юного зрителя», «Кукольный театр»). Ребята обследовали тактильно рельефно-контурные изображения в предложенной книге - с помощью такого упражнения у детей накапливался и обогащался зрительно – сенсорный опыт, развивались тактильные ощущения, тактильная чувствительность, цветовосприятие.

   Также дети рассматривали серию сюжетных картинок  по сказке «Под грибом» -  у  детей формировалось умение анализировать, сравнивать предложенные изображения, развивались способности анализировать причинно – следственные связи; дети учились   устанавливать разницу в содержании серии картинок, изображающих одно место действия «Под грибом – построим дом…», но отличающихся характером событий и количеством персонажей.

   Обыгрывали действия персонажей настольных театров  сказки «Колобок» и «Репка».

   В дидактической игре  «Построим дома»  (из «Конструктора») у детей обогащались  и развивались конструктивные навыки; умения составлять  «Дома»  по предложенному образцу, умение соотносить объемные и плоскостные фигуры, формировалось понятие «Многоэтажный, одноэтажный  дом». С помощью такой игры  формировался зрительно-пространственный анализ и синтез, узнавание предметов по контуру; Закреплялись названия частей дома, для чего нужен дом.

   Полученные детьми знания были отражены в  продуктивной деятельности.  Ребята с помощью аппликативной техники выполняли упражнение  «Дома на моей улице». С помощью такого упражнения у детей развивались  различительные способности зрения, умение  различать с помощью зрения контрастные по величине предметы (дома разной величины); формировалось чувство пространства на рисунке, умение  определять  какой предмет на рисунке находится «ближе – дальше», умение видеть «линейную перспективу» в изображении  и правильно ее передавать, располагая дома от большего к меньшему в зависимости от расстояния «ближе – дальше».

Дата последнего обновления страницы 27.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения