24 сентября 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 в старшей группе № 10 «Подсолнушки» было проведено интерактивное занятие «Лес. Деревья. В лес за грибами и за ягодами» из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений. Цель занятия – расширять и закреплять знания детей о деревьях родного края (их внешнем виде, плодах, строении, пользе), о грибах и ягодах (особенности их внешнего вида). Задачи: u Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук u Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление u Расширять представлений детей о временах года на примере осени u Различать и называть деревья по цвету коры, величине ствола, размеру веток, по форме листьев; u Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, учить быть осторожными с неизвестными объектами u Формировать целостность образа предмета («Грибы», «Ягоды»). u Формировать познавательный интерес к природе родного края u Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.
Главным библиотекарем комплексного отдела библиотечного обслуживания Ольгой Григорьевной Златковской была продемонстрирована мультимедийная презентация «Путешествие в осенний лес». Дети с интересом участвовали во всех играх и выполняли предложенные задания: «Собери ягоды в корзинку», «Съедобные – не съедобные грибы». Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность, были использованы многоформатные рельефно-графические пособия. Дети тактильно обследовали предметные картинки («Грибы»), знакомились с ними осязательно-зрительным способом (двуручным), уточняя особенности формы, величины, выделение деталей, фактуры. Была проведена физминутка « Зарядка с Лесными обитателями» для снятия зрительного утомления, для развития общей моторики, умения согласовывать речь с движениями. Проведенное занятие способствовало положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.
Материал подготовлен учителями – дефектологами (тифлопедагогами) Ю.В.Хайдуковой, О.В.Никитенко |