Bнтерактивное занятие «Лес. Деревья»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №429 "Теремок"

 

Bнтерактивное занятие «Лес. Деревья»

 

 

В сентябре  2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 в подготовительной к школе группе № 6  «Колобок» было проведено интерактивное занятие «Лес. Деревья» из цикла совместно проводимых тематических  занятий  с сотрудниками библиотеки для слабовидящих  - ГБУК НОСБ,  в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Цель занятия – расширять и закреплять знания детей о деревьях родного края (особенностях их внешнего вида, плодах, строении, пользе).

 

Главным библиотекарем комплексного отдела  библиотечного обслуживания  Ольгой Григорьевной Златковской была продемонстрирована мультимедийная презентация «Путешествие в осенний лес».  Дети с интересом участвовали во всех играх и выполняли предложенные задания:  «С какого дерева лист», « Назови деревья и найди к каждому дереву его листок».

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность, были использованы многоформатные рельефно-графические  пособия. Дети   тактильно обследовали предметные объемные картинки («Листья»), знакомились  с ними осязательно-зрительным способом (двуручным),  уточняя особенности формы, величины, выделение деталей, фактуры.

Была проведена физминутка «Зарядка с Лесными обитателями» для снятия зрительного утомления,  для развития общей моторики,  умения согласовывать речь с движениями.

 Проведенное занятие способствовало  положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности. 

 

   В ходе тематической недели «Лес. Деревья» также была проведена познавательная экскурсия  в Нарымский сквер.

 

В ходе экскурсии дети знакомились с правилами поведения на территории Нарымского сквера.

Дети любовались красотой хвойных деревьев, сравнивали их с другими видами деревьев (клен, береза, дуб, тополь, рябина, осина). Формировалось обобщающее понятие «Деревья», представления детей о деревьях хвойных и лиственных пород.

Дети учились описывать природные объекты и явления, познаваемые с помощью сохранных анализаторов (слуха, осязания, обоняния).

Полученные детьми знания были отражены в дидактических играх на занятиях, в  продуктивной деятельности с  учителем-дефектологом Юлией Владимировной Хайдуковой и воспитателем Еленой Александровной Винник. Было проведено упражнение «елочка – зеленая иголочка», в ходе которого  на контурном изображении елочки путем приклеивания прикреплялись «иголочки» из нитей зеленого цвета.

 

Дата последнего обновления страницы 17.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения