В сентябре 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 в подготовительной к школе группе № 6 «Колобок» было проведено интерактивное занятие «Лес. Деревья» из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений. Цель занятия – расширять и закреплять знания детей о деревьях родного края (особенностях их внешнего вида, плодах, строении, пользе).
Главным библиотекарем комплексного отдела библиотечного обслуживания Ольгой Григорьевной Златковской была продемонстрирована мультимедийная презентация «Путешествие в осенний лес». Дети с интересом участвовали во всех играх и выполняли предложенные задания: «С какого дерева лист», « Назови деревья и найди к каждому дереву его листок». Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность, были использованы многоформатные рельефно-графические пособия. Дети тактильно обследовали предметные объемные картинки («Листья»), знакомились с ними осязательно-зрительным способом (двуручным), уточняя особенности формы, величины, выделение деталей, фактуры. Была проведена физминутка «Зарядка с Лесными обитателями» для снятия зрительного утомления, для развития общей моторики, умения согласовывать речь с движениями. Проведенное занятие способствовало положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.
В ходе тематической недели «Лес. Деревья» также была проведена познавательная экскурсия в Нарымский сквер.
В ходе экскурсии дети знакомились с правилами поведения на территории Нарымского сквера. Дети любовались красотой хвойных деревьев, сравнивали их с другими видами деревьев (клен, береза, дуб, тополь, рябина, осина). Формировалось обобщающее понятие «Деревья», представления детей о деревьях хвойных и лиственных пород. Дети учились описывать природные объекты и явления, познаваемые с помощью сохранных анализаторов (слуха, осязания, обоняния). Полученные детьми знания были отражены в дидактических играх на занятиях, в продуктивной деятельности с учителем-дефектологом Юлией Владимировной Хайдуковой и воспитателем Еленой Александровной Винник. Было проведено упражнение «елочка – зеленая иголочка», в ходе которого на контурном изображении елочки путем приклеивания прикреплялись «иголочки» из нитей зеленого цвета.
|