В ноябре 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429«Теремок» с воспитанниками подготовительной группы «Колобок» комбинированной направленности было проведено интерактивное познавательное занятие «Домашние животные» из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений «Все краски мира» и в рамках педагогического проекта «Мой четвероногий друг».
Познавательное занятие было направлено на расширение представлений о «Домашних животных» Дети с большим интересом рассматривали яркие цветные и контурные изображения многоформатного пособия, смотрели аудиопрезентацию по теме, отгадывали загадки о домашних животных. Неотъемлемой частью занятия была зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз. Дети были активны, любознательны, проявляли интерес к новому познавательному материалу. Учитель-дефектолог Юлия Владимировна Хайдукова и воспитатель Елена Александровна Винник в течении тематической недели формировали обобщающее понятие «Домашние животные» по их существенным признакам, дети учились описывать основные признаки животных по алгоритму; Дети слушали «Голоса домашних животных», участвовали в дидактической игре «Четвертый лишний» - на классификацию «диких и домашних животных»; в данной игре предлагалось детям сделать выбор изображений только домашних животных. В дидактической игре «Найди пару» у детей формировалось умение соотносить и называть цветные и контурные изображения домашних животных. В непосредственной образовательной деятельности у детей прививалась любовь к животным, бережное отношение к ним. С помощью упражнения «Кто это и чем питается» расширялись знания о питании домашних животных. В совместной деятельности осуществляли подбор подвижных игр, дидактических упражнений, пальчиковой гимнастики по теме недели. Полученные знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности. Ребята лепили из пластилина «Собаку» - формировался полный, точный образ животного, умение определять и называть из каких частей состоит; развивалась тактильная чувствительность, мелкая моторика пальцев рук. Также ребята рисовали «собаку породы пудель»: у детей формировалось умение наносить мазки на контурное изображение животного, показывая структуру шерсти, акварельными красками нетрадиционным способом - путем «примакивания» рельефной пленкой и пакетом, наполненным воздухом.
Материал подготовлен учителем – дефектологом (тифлопедагогом) Ю.В.Хайдуковой |