В городе Бердске 17 марта на базе МКУ «Управления образования и молодежной политики» состоялся межрайонный семинар «Социализация и адаптация детей с ОВЗ» - «Сегодня вместе, завтра сам!», в котором приняли участие с докладом Кейс-материалы «Путешествие в мир картинок» как средство полисенсорного развития ребенка дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования в ДОУ - учителя-дефектологи Ольга Валерьевна Никитенко, Юлия Владимировна Хайдукова, Мария Владимировна Мукомолова. Опыт своей работы представили воспитатели и специалисты, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями. Педагоги рассмотрели вопросы в рамках разработки и внедрения системы социализации и абилитации дошкольников с нарушениями зрения, речи и задержкой психического развития в процессе совместной и коррекционной деятельности специалистов, педагогов дошкольных образовательных организаций и организаций в рамках межведомственного взаимодействия. В ходе мероприятия были представлены новые формы, приемы, методы обучения и воспитания, педагогические технологии, которые используют педагоги в образовательной деятельности и в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Участники семинара пришли к выводу, что успешная социальная адаптация ребёнка с ОВЗ возможна при наличии взаимодействии нескольких аспектов: адаптация личности к собственному «Я», адаптация личности к социальной среде и адаптация личности к предметному миру. Семинар прошел в теплой, дружеской обстановке. Подводя итоги участники смогли обменяться мнениями о проблеме, принять участие в индивидуальных дискуссиях. В ходе встречи подтвердилась актуальность темы и важность данной формы работы. Работа с детьми с ОВЗ - кропотливая, не всегда заметная, не такая быстрая, как нам хочется, но она должна быть ежесекундной, постоянной и, в итоге, принесет свои плоды. Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство. Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей. В инклюзивной практике дошкольного образования необходима помощь и педагогам, для формирования профессиональной компетентности педагогов по работе с данной категорией детей. |