В МАДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками подготовительной группы №6 «Колобок» комбинированной направленности проведено занятие «Наш город» - в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира». Перед проведением занятия с детьми проведена экскурсия по улице Челюскинцев. Присутствовало 23 ребенка группы; Елена Александровна Винник - воспитатель; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог. Во время экскурсии у детей формировалось пространственное восприятие, систематизировались знания о смысловом значении названия улицы, дети рассматривали разные типы зданий, домов, строений, входящих в домовые постройки; закреплялось знание адреса местонахождения «Детского сада№429» на ул. Челюскинцев. В течении тематической недели дети знакомились с книгами о городе Новосибирске - формировалось патриотические чувство через изучение улиц, достопримечательностей родного города и его истории; знакомились с обобщающим понятием «Город», который состоит из множества улиц. Также в течении тематической недели ребята знакомились с макетом ул. Челюскинцев, последовательностью расположения зданий, рассматривали, где находиться на улице любимый «Детский сада№429»; с удовольствием выкладывали изображение улицы на фланелеграфе.
Полученные детьми знания были отражены в продуктивной деятельности. В дидактической игре «Построим наш любимый детский сад» (из кирпичиков) у детей обогащались и развивались конструктивные навыки; умения составлять «постройку» по предложенному образцу, умение соотносить объемные и плоскостные фигуры, формировалось понятие «Многоэтажный дом».
На занятии ребята составляли схематичный план ул. Челюскинцев. С помощью такого упражнения формировался зрительно-пространственный анализ и синтез, умение ориентироваться в пространстве ул. Челюскинцев, переносить свои знания на лист бумаги в виде плана улицы; у детей формировалось чувство пространства на рисунке, умение определять какой объект на рисунке находится «ближе – дальше», умение видеть «линейную перспективу» в изображении и правильно ее передавать, располагая дома от большего к меньшему в зависимости от расстояния «ближе – дальше». Систематизировались представления об учреждениях, находящихся в зданиях на ул. Челюскинцев, которые обозначались детьми на плане визуальными символами – условными обозначениями, передающими их характерные признаки. |