Занятие «Наш город»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №429 "Теремок"

 

Занятие «Наш город»

 

 

В МАДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками подготовительной  группы №6 «Колобок» комбинированной направленности проведено занятие  «Наш город» - в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».

Перед проведением занятия с  детьми проведена экскурсия по улице Челюскинцев. Присутствовало 23  ребенка  группы; Елена Александровна Винник - воспитатель; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог. Во время экскурсии у детей формировалось пространственное восприятие, систематизировались знания о смысловом значении названия улицы, дети рассматривали разные типы зданий, домов, строений, входящих в домовые постройки; закреплялось знание адреса местонахождения «Детского сада№429» на ул. Челюскинцев.

В течении тематической недели дети  знакомились с книгами о городе Новосибирске -  формировалось патриотические чувство через изучение улиц, достопримечательностей родного города и его истории; знакомились с обобщающим понятием «Город», который состоит из множества улиц.  

Также в течении тематической недели ребята  знакомились с макетом ул. Челюскинцев, последовательностью расположения зданий, рассматривали, где находиться на улице любимый «Детский  сада№429»; с удовольствием выкладывали изображение улицы на фланелеграфе.

 

Полученные детьми знания были отражены в  продуктивной деятельности.  В дидактической игре  «Построим наш любимый детский сад»  (из кирпичиков) у детей обогащались  и развивались конструктивные навыки; умения составлять  «постройку»  по предложенному образцу, умение соотносить объемные и плоскостные фигуры, формировалось понятие «Многоэтажный  дом».

 

На занятии ребята составляли схематичный план ул. Челюскинцев. С помощью такого упражнения   формировался зрительно-пространственный анализ и синтез, умение ориентироваться в пространстве ул. Челюскинцев, переносить свои знания на лист бумаги в виде плана улицы; у детей формировалось чувство пространства на рисунке, умение  определять  какой объект  на рисунке находится «ближе – дальше», умение видеть «линейную перспективу» в изображении  и правильно ее передавать, располагая дома от большего к меньшему в зависимости от расстояния «ближе – дальше».

 Систематизировались представления об учреждениях,  находящихся в зданиях на ул. Челюскинцев,   которые обозначались детьми на плане визуальными символами – условными обозначениями, передающими их характерные признаки.

Дата последнего обновления страницы 17.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения