Тема "Зима"

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №429 "Теремок"

 

Тема "Зима"

 

 

    В декабре 2020г. в МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками старшей группы №6 «Колобок» комбинированной направленности в рамках лексической темы «Зима», «Новогодний праздник» учителем-дефектологом – тифлопедагом Юлией Владимировной Хайдуковой, воспитателем Еленой Александровной Винник  проводились дидактические игры и упражнения, с помощью которых у детей накапливался и обогащался зрительно – сенсорный опыт, развивались тактильные ощущения, тактильная чувствительность, цветовосприятие, зрительно – моторная координация.

    В непосредственной образовательной деятельности с помощью  дидактической игры «Что сначала, что потом» у  детей формировались представления об очередности и последовательности времен года, характерных сезонных изменениях, развивались способности анализировать причинно – следственные связи

    В процессе  дидактического упражнения «Снеговики» дети рассматривали снеговиков, определяли их место расположение на листе бумаги, находили сходства и различия между снеговиками; дети  овладевали навыками работы с ножницами, вырезая в форме трапеции «ведерки» для снеговиков (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего цветов) и совмещали их аппликативным способом с контурным изображением на плоскости листа (накладывая цветное на контурное).

    После наблюдения на прогулке  примет зимы в природе и рассматривания на иллюстрациях зимнего пейзажа, зимних деревьев дети с интересом рисовали «Заснеженные зимние деревья». Ребята сначала наносили рисунок  деревьев гуашью контурными линиями.  Далее на контурном изображении дерева рисунок наносился жесткой кистью сочными мазками путем смешивания двух цветов гуаши (белая и синяя);  при этом такая комбинация цветов способствует образованию большого количества оттенков синего цвета;   Затем «ватными палочками» (методом «тычка») изображали на рисунке падающий пушистый снег.

    Также дети с интересом выполняли дидактическое упражнение «Раскрась, как я скажу», определяя на своих рисунках елки разной величины и обозначая словами «высокая – низкая», «широкая – узкая».

      В совместной деятельности с детьми   состоялось  увлекательное мероприятие – дети наряжали елки. 

    Украшая новогодние елки в групповом помещении, дети их сравнивали по величине, определяя словами «высокая – низкая», рассматривали их «веточки, иголочки», обозначая словами  «маленькие – большие»,

определяли с помощью осязания мягкие они или колючие, с помощью обоняния – определяли аромат хвои.

    Рассматривали елочные украшения и елочные игрушки также сравнивая их по цвету, форме, величине.

    Затем в дидактическом упражнении «Украсим елку гирляндой и шариками» дети создавали  «Новогоднюю елку» с помощью нетрадиционных техник – «тампонирование» (способом «примакивание»)  с помощью

 поролонового тампона  - легкими прикосновениями к бумаге; дети раскрашивали силуэт елки, основа которого картон; при этом  использовался  зеленый цвет и его оттенки (светло – зеленый, темно – зеленый).  Затем дополняли изображение с помощью ниток, прикрепленных на раскрашенном силуэте елки.

    Далее с помощью аппликативной техники елка украшалась с использованием  декоративной тесьмы – «гирлянды» и вырезанных «шариков» (красного, оранжевого, желтого, розового, голубого, фиолетового цветов). Таким образом,  «елка» получалась  объемной  и красочной.

Дата последнего обновления страницы 27.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения